И это еще одно цитирование книги мастера йоги. Я бы сказала — великого, если он с такой легкостью излагает такие тонкие вопросы.

Мой персональный канал в мир эзотерики — литература. Я познаю через слово. Глубоко погружаюсь, читаю «между строк», читаю далеко не все, что советуют или не сразу. Часто конспектирую, выделяю главное, прорабатываю какие то моменты из своей жизни, обдумываю….

И почему то я думала, что именно так это делает каждый человек. Оказалось — нет. И у меня не было до этой поры никаких здравых аргументов в правильности моего подхода. Теперь есть.

Школа йоги гуру Ар Сантэма. Методическое пособие по видению мира

А как осознанно работать с эзотерической литературой,

если уж мы ее читаем запоем ради интересной информации?

Запой — слово удачное. Именно так люди часто читают Агни-Йогу,
Кастанеду, Раджнеша и другие захватывающие книги. Но пока человек
эмоционален, научиться читать по другому трудно. Чтобы осознанно
работать с мистической книгой надо контролировать свои эмоции. Кроме
того, *каждая эзотерическая книга написана так, что она является
входом в некоторый поток, общество, пространство.* В этом пространстве
происходит определенное воздействие на читателя, если он туда,
конечно, попадает. Для грамотного йога хорошим уровнем работы с
литературой будет умение входить в поток и выходить по своему желанию
и, контролируя ситуацию. Это — как ходить в гости. Многие об этом уже
слышали, но слышать — одно, а делать — другое. Часто можно наблюдать,
как эзотерическую литературу читают, проглатывая книги в состоянии
вдохновения, восторга, идейного воодушевления и т.д. *В это время
человеку на подсознание и сверхсознание проходит не контролируемая, не
осознаваемая им информация, и он потом начинает ею жить, даже не помня
— откуда это в нем взялось. Иногда это хорошо, иногда — плохо.*
Рассмотрим некоторые приемы, которые могут помочь йогам сделать свою работу с литературой более осознанной, поднять ее на новую ступень.

Сначала рассмотрим этикет. Взяв в руки книгу, а особенно эзотерическую, мы получаем некоторый ключ к потоку, к какому-то миру, отраженному автором, *мы начинаем общаться в астрале с самим автором. Первое, что необходимо сделать — это поприветствовать автора, как будто он встал перед вами живой в физическом теле.* Далее хорошо бы полистать книгу, посмотреть ее бегло и почувствовать через интуицию — нужно ли вам ее читать, даст ли она что-то вам для духовного развития. Если идет изнутри неприятие, то лучше вообще отложить книгу, как бы вам не нахваливали ее знакомые. То, что подходит одним, может совершенно не подходить другим людям для продвижения. Если вы получили от интуиции «добро», то *хорошо бы заверить автора, что вы не собираетесь ругать его произведение и критиковать его самого, даже если встретите в книге нечто, совершенно ложное с вашей точки зрения.* Авторы часто беспокоятся на эту тему и могут мешать вам читать их произведения, отвлекая и внедряя вам беспокойные мысли в голову и т.д. Если от чтения вы начинаете засыпать, и это происходит каждый раз, когда вы беретесь за данную конкретную книгу, то это тоже служит часто признаком, что вам лучше не работать с ней.

Но вот, все же вы решили — читать. Здесь необходимо помнить, что *читая, мы отдаем автору часть своей энергии — расплачиваемся. Это природный закон,* поэтому надо еще раз осознать — что вам может дать эта книга — чтобы не было пустого времяпровождения и засорения памяти лишней информацией.

Если вы решили читать легко — то можно посоветовать такие приемы
— читать утром, днем, в транспорте, просматривать куски из разных
мест, можно даже держать книгу в руках не под углом девяносто
градусов, а наклонно — чуть отстранись — это также уменьшает
концентрацию, облегчает возможность «не въезжать» в содержание. А
вечером концентрация и связь с астралом сильнее. Но, предположим,
человек чувствует, что книга ему дает много ценного, тогда уже
начинается работа. Тут тоже лучше читать небольшими кусками, медитируя
над каждым законом, идеей, мыслью. Индийские учителя часто сажали
учеников медитировать всего над одной шлокой из Махабхараты на целый
час и больше. Потом обменивались мнениями. Кстати, *при чтении
Махабхараты, сказок разных народов, отдачи энергии не происходит — это
не авторские, а народные произведения.*
Здесь есть интересные моменты — необходимо учиться улавливать, что конкретно имеет в виду автор в каком-то отрывке. В эзотерической литературе, тем более переведенной с других языков, часто обозначают разные явления одним словом и наоборот. Возьмем, к примеру, слово «воля». В книгах по йоге пишут, что воля находится в Аджне — в области третьего глаза, а в книгах Кастанеды она расположена в Манипуре — в пупочной чакре. Путаница не у эзотериков, они знают о каких силах говорят, но каждый язык имеет свою группу слов с неповторимыми оттенками и при переводах на русский, мы получаем якобы несоответствие. Штейнер пишет о ясновидении какими-то немецкими словами, а на русский его перевели так: «духовное развитие». В переводах его книг астральное тело называют духовным, а в наше время словосочетание «духовное тело» чаще применяют, когда говорят о душе, духе и других высших, бессмертных телах человека. Таких моментов еще много, так как единого языка для обозначения явлений астральных, ментальных и других еще нет, а переводчики далеко не всегда знают, о чем вообще идет речь в переводимых ими эзотерических книгах.

Беря знания из книг, хорошо бы помнить о том, что далеко не все, о чем можно прочитать, будет человеком сразу понято и пойдет в актив его продвижения. Многие знания проверить трудно, так как проверка требует умения погружаться в трансы, выходить в астрал, видеть третьим глазом и т.д. *То, что мы не можем проверить сразу или за короткое время, ложится на ваше подсознание и сверхсознание как идеи и мыслеформы и позже может мешать нам достигать как раз тех результатов, какие необходимы.* Духовное развитие — очень сложная многоуровневая игра и часто люди читают о высоких законах, западают на этом, а потом не могут отработать то, что им действительно надо отрабатывать по их дхарме, т.е. судьбе. Прочитал, к примеру, человек в духовной книге о том, что ко всем людям надо относиться с любовью и стал вести себя мягче, добрее и т.д. Кажется — все в порядке, но ему еще, оказывается, надо наработать волю, смелость и умение «не проминаться» под чьим-то волевым давлением. Ему дают по жизни ситуацию, в которой кто-то его начинает подавлять, ставить под себя и ему это не нравится, но он пытается любить этого человека, а любить его и драться с ним в психологическом бою он еще не умеет и тот его все время подавляет, заставляя выполнить свою волю. В этой ситуации надо бы отложить на время свою любовь и наработать твердость, смелость, а *не прятать за высокими законами любви к людям элементарную слабость и неумение давать отпор, когда этого требует необходимость.* А потом можно его снова любить сколько угодно. Таких примеров в жизни много, поэтому при чтении эзотерической литературы надо четко осознавать — что вам реально по уровню для жизни в сегодняшних условиях, а что можно запомнить, учесть для будущего развития, но не зацикливаться на этом. Лучше разделять информацию сразу на ту, которую быстро будете делать опытом, навыком и умением и сможете о ней скоро составить собственное мнение, и ту, которую проверить вам сейчас трудно, например, о душе, богах, их атрибутах и функциях, высоких энергиях и т.д. Если читают, чтобы составить мнение о книге, об авторе, его потоке, чтобы расширить свой кругозор, то это одно дело, но если человек работает с книгой, медитирует над се законами, то нужно каждый кусочек сверять со своим опытом или пытаться постичь его суть интуитивно, если опыта не хватает.

Предположим, человек прочел в духовной книге фразу: «Желания порождают страдания». Этого уже более чем достаточно, чтобы начать медитировать, прежде чем читать дальше. Нужно вспомнить всякие желания, охватывавшие вас в жизни, проследить — действительно ли они порождали страдания, если порождали, то какие именно, когда, с какой силой. Нужно вспомнить жизнь людей, которых вы знали достаточно близко и вспомнить их желания, проследить причинно-следственные связи с возникновением страданий в их жизни. А может вы не найдете там никаких страданий? Какой тогда смысл брать себе в голову эту идею, если она не соответствует вашему видению мира, вашей сегодняшней жизненной линии? Нужно до тонкостей разобраться в том, какие именно желания бывают по характеру: спокойные, эмоциональные, страстные, и понять, что они влекут за собой. Если человек читает дальше, проделав всю эту работу, то можно говорить о том, что его чтение эзотерической литературы является формой духовного продвижения.

И последнее: в конце каждого медитативного чтения духовной книги, и особенно после прочтения всей книги можно сесть и осознать — что же я вынес из нее для своего продвижения на ближайшее время и что учел для будущих этапов своего развития. Конкретно просматриваются и фиксируются осознанием идеи, мысли, факты, затронувшие вас в данной книге. Делается обобщение, выжимка из вашей работы и отбрасывается энергия лишних впечатлений. Тогда человек берет только необходимое и быстро движется вперед, а не обрастает всякими впечатлениями, западениями, чужими программами, как корабль ракушками. Чтобы быстро плыть, надо иметь гладкое дно.

Вы упомянули книги Карлоса Кастанеды. Их читают почти все, серьезно интересующиеся эзотерикой люди. А как йоги к ним относятся? Ведь это книги по магии, что они могут дать йогам?

Эти книги являют собой уникальное произведение современной эзотерической литературы. Мало кто из авторов-эзотериков писал столь подробную автобиографическую работу о своем обучении и продвижении. Это связано с тем, что личную историю у эзотериков принято тщательно скрывать, для того чтобы люди не влияли на автора своими мыслями, не цеплялись за него энергетически и не досаждали вопросами на физическом уровне. Кастанеда сделал исключительный подарок человечеству, написав такую книгу, однако этот подарок не простой. Прочесть его книги и не западать на них смогли далеко не все люди. Многие погружаются в яркий образный мир мексиканских магов и наполовину живут в нем. Часто люди начинают видеть сны, в которых они становятся героями аналогичных событий, другие увлекаются абстрактными идеями о продвижении, третьи начинают принимать наркотики для достижения медитативных состояний и т.п. Все это является результатом западения читателей и неумения правильно работать с эзотерической литературой.

Говорят, что в Америке построена специальная психиатрическая
больница для людей, чье сознание не смогло переварить книги Кастанеды
и сошедших на этой почве с ума. Все это печально, но если книга
написана и завоевала умы миллионов читателей, то можно подумать о
правильном подходе к ней и найти способы извлечения необходимой
информации так, чтобы *не поддаваться на многочисленные крючки,
запрятанные в данном шедевре.*
Первое, что следует учесть, это то что Кастанеда учился у личного учителя — мага, который не выпускал из под контроля психику ученика, неся за него личную ответственность. Только при таких условиях возможно было развитие по данному пути. К тому же, учитель духовно был достаточно высоким и вел он Кастанеду так, как *часто ведут в черных школах — через страх.* Страх во многом был движущей силой, заставлявшей учеников набирать личную силу, знания и умения магов. Мы наблюдаем теперь довольно печальную картину, в которой многие люди, увлекшись этой книгой, жаждут иметь личного учителя и слепо следуют за первым попавшимся лидером в компаниях экстрасенсов, доморощенных магов и т.д. Часто все это кончается наркоманией и шизофренией.

Чтобы читать безболезненно книги Кастанеды, надо помнить следующие моменты:

— Не западать на яркость мира магов.
— Не западать на личного учителя и не делать его себе из своих
знакомых.
— Не оправдывать личную тягу к наркотикам и галлюциногенам, (если таковая имеется) тем, что это способ продвижения. Это скорее всего путь в больницу.

— Не «сажать себе на голову» те мысли, законы и идеи из книги, которые в данный момент вы не можете сделать личным опытом и проверить их реальность и действенность.

Теперь о том, что стоит брать из этой литературы. Во-первых, по ней можно составить реальное представление об огромнейшем объеме сложной психической работы, которая потребовала от Кастанеды очень больших временных, умственных и энергетических затрат.

Многие другие книги по йоге и эзотерике не дают истинной картины продвижения. От них у читателей остается впечатление, что достаточно посидеть в лотосе, подышать, поделать концентрацию, перестать делать людям зло и не есть мясо — и в скорости вы станете просветленным. Книги по йоге носят в основном рекламный характер или философско-познавательный, а о том, что надо убирать начисто все недостатки психики и развивать множество новых способностей и качеств, о том, что на все это уходит пятнадцать, двадцать лет круглосуточной работы — об этом, кроме Кастанеды, почему-то помалкивают. Итак, важное достоинство книги — правдивый рассказ о напряженном долгом труде осознания, необходимом для настоящего духовного развития.

А что касается содержания книги, то *ценность для начинающих эзотериков представляют десятки правильно изложенных законов построения психики безупречного Воина.* Они требуют выписывания, детального осознания и практического применения в собственной жизни, а вовсе не западения и эмоционального восхищения, чем часто ограничивается поверхностный читатель.

Это целый учебник по устранению всевозможных страхов, установок, комплексов, гордыни, жалости, бессмысленного умствования и т.д. Что касается медитативных приемов, то некоторые из них общеприняты во всех эзотерических школах и в йоге в том числе, а некоторые довольно специфичны, опасны и требуют прямого контроля живого учителя. Здесь уже надо разбираться каждому конкретно — что ему подходит, а что нет.

И еще одна ценная сторона этих книг: перед нами встают яркие портреты многих людей, наших современников, достигших довольно высоких ступеней йоги и остающихся при этом веселыми, жизнерадостными людьми, которые бродят по городам и деревням Мексики и ничем не отличаются внешне от остального населения. Здесь нет никаких монахов, нет храмов и залов для медитаций, нет внешней атрибутики и рекламы. Обычная человеческая жизнь, из которой постепенно уходят эти люди в мир магов, остается удобной внешней маской, за которой скрывается огромная сила и глубина их внутреннего мира.

 

Я искренне желаю вам постижения самых сокровенных знаний самым комфортным и быстрым для вас способом!!!

ВЫ можете еще прочесть...

One Response to Как осознанно работать с эзотерической литературой?

  1. Лена:

    Спасибо, Марина. Очень полезная статья. Раньше о многом не задумывалась.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Искать во всем сердце и предназначение

Учимся творению!
Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.